воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Нагрузки при транспортировании и монтаже

Продолжаем знакомить читателей с европейскими нормами проектирования.
Сегодня рассмотрим коэффициенты динамичности при транспортировании и монтаже. Напомню, что в российских нормах эти коэффициенты приведены в СП 63.13330:
"5.1.6 При расчете элементов сборных конструкций на воздействие усилий, возникающих при их подъеме, транспортировании и монтаже, нагрузку от массы элементов следует принимать с коэффициентом динамичности, равным:
1,60 - при транспортировании,
1,40 - при подъеме и монтаже.
Допускается принимать более низкие, обоснованные в установленном порядке, значения коэффициентов динамичности, но не ниже 1,25."
Если поискать соответствующие значение в англоязычной литературе, то первая ссылка ведет на рекомендации, выпущенные в Гонконге. Значения коэффициентов в целом похожи на наши.

Но нас интересуют европейские нормы, а именно EN 1991-3 Actions induced by cranes and machinery. В данном Еврокоде приведены формулы для расчета коэффициентов динамичности в зависимости от таких факторов как скорость груза и тип крана. 

В качестве примера посчитаем коэффициент при монтаже конструкции башенным краном. Формула приведена на картинке ниже.

 

Требуемые коэффициенты определяем для класса HC1 (башенный строительный кран)

Таким образом, при скорости груза 1 м/с, коэффициент динамичности равен 0,17+1,05*1=1,22.

Интересное замечание из личного опыта. При расчете монтажных петель в сборных конструкциях пользуются не стандартными коэффициентами к нагрузкам (1,35 или 1,5), а одним коэффициентом равным 3.
 

1 комментарий: